среда, 19 сентября 2012 г.

Сколько стоит открыть фирму в Таиланде

И так, вы решаете поехать на ПМЖ в Таиланд. Чем заниматься? Вопрос абстрактный... ну может открою какой-нибудь ресторанчик или туристическое агентство, путевки буду продавать. Или как наш друг - компанию по аренде автомобилей. В общем, приеду, поживу, увижу... приезжаете в Тай, валяетесь на пляжу, развлекаетесь в многочисленных барах, купаетесь в бассейне. У некоторых эта стадия ППУ длится долго, доходит до нескольких лет, пока деньги не заканчиваются. Другие же сразу, или может не совсем сразу, рвутся в бой, пытаясь потратить свои сбережения на какой-нибудь бизнесик. Кажется, народу много, аренда не дорогая, по-любому буду зарабатывать. Кстати, насчет аренды, помещение на всемирно известной Walking Street, можно арендовать по такой же цене, как такого же размера помещение, например, в Южно-Сахалинске. А зачем мне нужны бизнес планы и всякие там советы профессионалов, открою русский ресторан и буду себе припеваюче жить в тропическом раю. Что ж, можно лишь пожелать удачи такому новоиспеченному фарангу. Но сегодня речь пойдет не об опасностях тайского бизнеса...
Чтобы полноценно управлять бизнесом, вам понадобится открыть компанию, получить разрешение на работу и рабочую годовую визу. Те, кто покупали недвижимость на компанию в Таиланде, знают, что по времени открывается она очень быстро, в течении недели. Компания принадлежит на 51% тайцам, на 49% вам. В дальнейшем, тайцы пишут отказные письма, и по сути, компания ваша... Это то, что касается "спящих" компаний для покупки недвижимости. Теперь о реальных компаниях, которые открываются для работы. Обычно это ltd. Возможны и другие виды собственности, но об этом как-нибудь в другой раз... Чтобы иностранец мог работать в Таиланде, ему необходимо иметь Work Permit, выданный нанимателем, либо его же компанией, и годовую визу. В общем, по сути, открыв ltd, получив work permit и годовую визу, можно начинать работу. Компания будет также на 49% принадлежать вам, на 51% тайцам. Потом  тайскую долю можно размывать, учреждая новые компании, где один из учредителей - это уже созданная ранее компания, а можно просто надеяться на отказные письма. Но это тоже тема отдельно поста. Открытием компании занимаются юридические конторы, тайские и ... тайские, даже если там работают иностранцы.
Итак, передо мной лежит листок с надписью Job Description/Price. Кстати, если Вы обращаетесь к тайскому юристу, то либо оговаривайте стоимость полностью, либо просите, чтобы все отдельные процедуры написали на бумаге. Иначе, либо вы сами запутаетесь, что вы уже оплатили, а что нет, либо же он вас запутает...даже не специально, а в силу языкового барьера или тайского склада ума. Всегда помните - английский для них такой же не родной язык, как и для вас!
Открытие компании с уставным капиталом 2 000 000 батов - стоит 30 000 батов. На компанию с таким уставным капиталом можно делать 1 work permit и необходимо иметь 4 тайских работника. Два миллиона не обязательно показывать физически, это просто формальность. Если вы хотите получить два work permit, то уставной капитал надо доводить до 4 000 000 батов. И стоит это дополнительно 20 000 батов. Тогда и тайских работников у вас должно быть уже 8 человек. Учитывая, что тайский стафф - это не высоко оплачиваемый персонал (средняя зарплата 10 - 15 тыс. батов/месяц, а на испытательном сроке и того меньше - 6 - 7 тыс), то для некоторых видов бизнеса это приемлимо и даже необходимо. Но опять таки, всем известно, что тайские законы созданы, чтобы их нарушать... достаточно и одного тайца, сидящего в офисе, а за остальных просто платятся налоги.
Но смотрим дальше. Изменение текущей визы на Non B - 22 000 батов на человека. Если текущая виза истекает менее чем через 16 дней, то надо доплатить еще 6 000 батов.
И так компания открывается... но это пока полностью тайская компания, поскольку на нее гораздо проще получить все лицензии и разрешения. Вас в учредителях там еще нет! Поэтому, решая открывать бизнес, планируйте сразу, чем будете заниматься, чтобы получить сразу все необходимые разрешения и лицензии, потом будет дороже, сложнее, а то и вообще невозможно. Work Permit - 25 000 батов и годовая виза - 22 000 батов.
Процедура открытия компании следущая: вначале регистрируется название. Из трех предложенных вами названий, выбирается одно, которое не присутствует в реестре. Далее оформляются документы на компанию и вам Non B виза. Да, кстати, чтобы открыть компанию, надо обязательно иметь офис, его даже специально фотографируют. Когда все документы готовы и у вас есть тайский персонал, в офис приходит инспекция из Social Welfare. Кстати, тайский stuff тоже не обязательно иметь... платите фиктивному, проинструктированному юристом работнику, 300 батов  в день за то, что он сидит в офисе и создает видимость работы. После положительно результата посещения инспекцией офиса, вы получаете свой долгожданный Work Permit, годовую визу и все необходимые разрешения. Затем Вас вводят в компанию учредителем (49 %), а тайцы пишут отказные письма.
Далее... ежемесячные расходы на компанию составляют: налоги на работников - 1 500 батов/чел. (6 000 батов), социальная страховка - 656 батов/чел (2 624 бата) и бухгалтерское обслуживание 1 500 - 3 000 батов. В среднем, около 11 000 батов.
Цена в юридических конторах может отличаться. Если кто-то знает, где можно сделать дешевле, напишите. Буду очень благодарна за информацию.

Вот теперь вы полноправный владелец собственного бизнеса в Таиланде. А что дальше? А дальше, стратегически спланированная работа, профессионализм вас как управленца, а ваших работников как специалистов, ваши личностные лидерские качества, немножко удачи и хорошего Фэн Шуй , непременно приведет вас к успеху. :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий